Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ
Общее положение
1.1.Заместитель директора школы по административно- хозяйственной
работе назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора
по административно- хозяйственной работе его обязанности могут быть
возложены на других заместителей директора или на сотрудника младшего
обслуживающего персонала из числа наиболее опытных. Временное исполнение
обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа
директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательства
о труде.
1.2.Заместитель директора по административно- хозяйственной работе
должен, как правило , иметь высшее или среднее специальное образование
и стаж работы не менее 3 лет на административно- хозяйственных или
руководящих должностях.
1.3.Заместитель директора школы по административно- хозяйственной
работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.4.Заместителю директора по административно- хозяйственной работе
непосредственно подчиняются:
–младшие обслуживающий персонал.
1.5.В своей деятельности заместитель директора школы
по административно- хозяйственной работе руководствуется конституцией
Российской Федерации , Законом Российской Федерации «Об образовании»,
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным
законом об Российской Федерации «О бухгалтерском учете», указами
Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской
Федерации , правительства Москвы и органов управления образованием
всех уровней по вопросам образования; правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом
и локальными правовыми актами Школы(в том числе Правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей
должностной инструкцией ), трудовым договором(контрактом). Заместитель
директора по административно- хозяйственной работе соблюдает Конвенцию
ООН о правах ребенка.
Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по административно-
хозяйственной работе являются:
2.1.Организация хозяйственной деятельности Школы, руководство ею
и контроль за развитием этой деятельности;
2.2.Руководство коллективом младшего обслуживающего персонала;
2.3.Осуществление контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим
состоянием Школы.
Должностные обязанности.
Заместитель директора по административно- хозяйственной работе выполняет
должностные обязанности:
3.1.Анализирует
-своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых
и материальных средств , выделенных на хозяйственные нужды;
-состояние материально-технической базы Школы
-результаты работы МОП
3.2.Прогнозирует:
-тенденции изменения ситуации финансовой политики в образовании
для корректировки стратегии материально- технической базы Школы;
-последствия запланированной работы по совершенствованию и развитию
материально- технической базы Школы;
3.3.Планирует и организует:
-текущие и перспективное планирование деятельности коллектива младшего
персонала.
-разработку необходимой документации
-осуществление систематического контроля за качество работы МОП.
-работу по благоустройству, озеленению и уборке территории.
-работу по подготовке к проведению экзаменов и других мероприятий,
проводимых в школе.
-мероприятия по оснащению учебных кабинетов и других помещений современным
оборудованием , наглядным пособием
-работу по соблюдению в образовательном процессе норм противопожарной
безопасности.
-с участием заместителя директора по учебно-методической работе
своевременное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских,
спортзала а также подсобных помещений;
-составление на основе полученных от медицинского учреждения материалов
списков лиц младшего обслуживающего персонала, подлежащих периодическим
медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена
необходимость проведения периодического медицинского осмотра;
-работу материально ответственных лиц по своевременному списанию
материальных средств.
3.4.Координирует:
-разработку необходимой хозяйственной документации;
-работу МОП Школы и представителей сторонних организаций, выполняющих
работу по ремонту материально-техническому оснащению Школы.
3.5.Руководит:
-работой по благоустройству, озеленению и уборке территории.
-работой МОП;
-осуществлением системы стимулирования работы МОП;
3.6.Контролирует:
-качество работы МОП;
-рациональное расходование материальных средств;
-безопасность использования в образовательном процессе оборудования,
приборов, технических и наглядных средств обучения;
-качество и своевременность выполнение договорных работ по ремонту,
техническому обслуживанию и материально-техническому оснащению Школы;
-совместно с бухгалтерией своевременное и правильное списание материальных
средств;
3.7.Корректирует:
-ход выполнения работ по ремонту, обслуживанию и оснащению Школы;
3.8.Разрабатывает:
-нормативную документацию по противопожарной безопасности;
3.9.Обеспечивает:
-своевременное и правильное заключение необходимых хозяйственных
договоров на техническое обслуживание, оснащение, ремонт;
-своевременное и правильное оформление счетов на приобретение материально-технических
средств и оборудование и их получение;
-своевременное приобретение канцтоваров, расходных материалов, моющих
средств и т.п.
Права
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе имеет
право в пределах своей компетенции:
4.1.Присутствовать:
-во время проведения любых работ младшим обслуживающим персоналом;
4.2.Давать:
-обязательные распоряжения младшему обслуживающему персоналу;
4.3.Представлять:
-к дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебно-методической
и воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный
процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4.Принимать участие:
-в подборе и расстановке кадров МОП;
-в ведении переговоров с партнерами Школы по материально-техническому
оснащению и техническому обслуживанию;
4.5.Устанавливать:
-от имени Школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими
способствовать совершенствованию материально-технического оснащения
Школы;
4.6.Вносить предложения:
-о поощрении, моральном и материальном стимулировании МОП;
-по совершенствованию работы МОП и технического обслуживания Школы;
4.6.Повышать:
-свою квалификацию.
Ответственность
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных
распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов,
должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в
том числе за не использование предоставленных прав, заместитель
директора по административно-хозяйственной работе несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение своих обязанностей в качестве дисциплинарного
наказания может быть применено увольнение.
5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося, заместитель директора по административно хозяйственной
работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии
с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об
образовании» . Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной
ответственности.
5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора
по административно-хозяйственной работе привлекается к административной
ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным
законодательством.
5.4.За виновное причинение Школе или участниками образовательного
процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей заместитель директора по административно-хозяйственной
работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности
заместитель директора по административно-хозяйственной работе:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику,
составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному
директором школы;
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и
каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы
не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3.Представляет директору письменный отсчет о своей деятельности
объемом не более пяти машинописных страниц в течение десяти дней
по окончании каждой учебной четверти;
6.4.Получает от директора школы информацию нормативно-правового
и организационно-методического характера, знакомится под расписку
с соответствующими документами;
6.5.Визирует приказы директора школы по вопросам организации деятельности
МОП;
6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим
в свою компетенцию, с младшим обслуживающим персоналом школы, заместителями
директора и педагогами;
6.7.Исполняет обязанности директора школы в период его временного
отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется
в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании
приказа директора;
6.8.Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах
различного уровня; непосредственно после ее получения.